| В книжке Никольской о коррекции поведения собак попался вот такой вот тест: Определение характера взаимодействия хозяина с собакойИнструкция к тесту. Опросник содержит 15 групп утверждений. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами А, Б, В. Прочтите внимательно все три утверждения в каждой группе и выберите одно, которое в наибольшей степени соответствует Вашим действиям в отношении собаки в разных ситуациях. Отметьте выбранное утверждение знаком «+» под соответствующей буквой. - А. Вы требуете, чтобы собака подчинялась Вам беспрекословно.
Б. Вы даете собаке некоторую свободу, требуя от нее абсолютного послушания лишь тогда, когда считаете это необходимым. В. Вы не требуете от собаки послушания, главное, что она любит Вас и членов Вашей семьи. В случае необходимости всегда можно договориться с собакой с помощью хитрости или угощения.
- А. Вы никогда не просите собаку, считаете, что хозяин должен приказывать и настаивать.
Б. Вы считаете, что иногда правильно попросить собаку о чем-то. В. Вы не умеете приказывать.
- А. Вы стараетесь, чтобы в Ваше отсутствие в семье был кто-то, кто сможет выполнять обязанности хозяина не менее эффективно, чем Вы.
Б. Вы как-то не задумывались об этом. В. У Вас нет необходимости в этом, собака воспитана так, что и без Вас ведет себя идеально.
- А. Вас больше волнует послушание собаки, а не то, почему она выполняет то или иное требование. В конце концов, Вы ее кормите, предоставляете кров, она должна платить Вам преданностью и послушанием.
Б. Раз уж так получилось, что Вы занимаетесь собакой (хотя ее приобретали жене, мужу, теще, детям), то пусть она хотя бы слушается. В. Для Вас важно, чтобы между Вами и животным сложились действительно дружеские отношения.
- А. Вы поощряете проявление собакой инициативы.
Б. Вы не приветствуете проявление собакой инициативы. В. Вы не уверены, что собаке следует разрешать проявлять инициативу.
- А. Если собака проявляет негативизм (демонстративно не слушается, даже рычит), Вы не задумываетесь, почему она это делает. Для Вас очевидно, что такое поведение следует пресекать.
Б. В случае проявления негативизма собакой Вы стараетесь понять, почему это происходит, и принять меры. В. В случае проявления негативизма собакой, Вы полагаете, что Вы — никудышный дрессировщик. Для Вас очевидно, что управления собакой — не Ваше дело.
- А. Вам бы хотелось уменьшить свою ответственность в управлении собакой, разделив ее с другими членами семьи.
Б. Вы понимаете, что полностью отвечаете за поведение собаки. В. Вы бы хотели, чтобы собакой занимался кто-нибудь другой в семье или специальный дрессировщик.
- А. Вы не допускаете, чтобы кто-то давал Вам советы, как Вам следует обращаться со своей собакой.
Б. Вы готовы следовать указаниям знакомых относительно воспитания собаки. В. Вы регулярно советуетесь со знакомыми и специалистами, но, прежде чем следовать чьим-либо рекомендациям, взвешиваете, насколько эти рекомендации подходят конкретно Вам и Вашей собаке.
- А. Иногда Вы проявляете грубость по отношению к собаке.
Б. Иногда Вы равнодушно относитесь к тому, что собака явно нарушает предписанные правила. В. Вы ведете себя по отношению к собаке последовательно, заняв твердую позицию, что ей делать можно, а чего нельзя ни при каких обстоятельствах.
- А. В критических ситуациях собака перестает Вас слушаться.
Б. В критических ситуациях Вы управляете собакой более жестко, чем обычно. В. В критических ситуациях Вы ведете себя с собакой, как обычно.
- А. Если вы сталкиваетесь в воспитании собаки с проблемой, с которой плохо знакомы, стараетесь решить проблему самостоятельно.
Б. В таких ситуациях обращаетесь за помощью. В. Столкнувшись с незнакомой проблемой, надеетесь, что это проблема роста, и что рано или поздно она разрешится.
- А. Вы не можете сказать, что Вы слишком требовательный хозяин.
Б. Вы считаете, что Вы требовательны, но справедливы. В. Вы уверены, что главное в воспитании собаки — строгость и не позволяете ей ослушаться.
- А. В процессе воспитания собаки Вы используете малейший повод, чтобы похвалить ее.
Б. Вы добиваетесь именно того результата, который хотели получить и строго контролируете собаку. В. У Вас нет времени на регулярные занятия по обучению и воспитанию собаки и Вы занимаетесь этим от случая к случаю.
- А. Вы умеете добиваться от собаки послушания.
Б. Вы часто вынуждены ругать собаку за непослушание. В. К сожалению, вы не можете влиять на поведение собаки.
- А. В Вашем присутствии собака напряжена, находится в постоянной готовности выполнить Вашу команду.
Б. В Вашем присутствии собака может расслабиться, но с удовольствием приступает к выполнению Ваших команд, если вы того захотите. В. К сожалению, в силу Вашей занятости собака большей частью предоставлена самой себе. Ключ к тесту№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | А | д | д | к | д | к | д | к | д | д | р | д | р | к | к | д | Б | к | к | р | к | д | к | д | р | р | д | к | к | д | д | к | В | р | р | д | р | р | р | р | к | к | к | р | д | р | р | р | д — директивный компонент, р — разрешительный компонент, к — коллегиальный компонент. Директивный компонент в воспитании собаки означает склонность к жесткой формальной дисциплине, нежелание признавать свои ошибки, стремление к власти. Уверенность в себе, жесткой контроль за действиями животного. Разрешительный компонент означает снисходительность к собаке, отсутствие требовательности и строгой дисциплины, последовательного контроля, либеральность, склонность перекладывать ответственность в принятии решений. Коллегиальный компонент означает, что требовательность и контроль сочетаются с творческим подходом и осознанием причин нежелательного поведения собаки, а также принятием вины за свои ошибки и осознанным стремлением их исправить. В результате обработки теста по тому, каких компонентов будет больше в результате (д, р или к), можно определить стиль взаимоотношений хозяина с собакой (директивный, разрешительный или коллегиальный) и принять меры по его коррекции. Коллегиальный стиль, я так понимаю, золотая середина. Протестировался. к-9, р-4, д-2. Все не так уж плохо
|
|